Что написано на упаковке?
Срок годности косметического средства
Заканчивается срок, в течение которого допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории ЕАЭС отдельной продукции, являющейся объектом технического регулирования технического регламента Таможенного Союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции"

Речь идет о продукции, в отношении которой Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29.03.2019 N 32 внесены изменения в технический регламент.

Мы обратим внимание на те статьи, которые должны быть известны не только производителям, но и продавцами косметической продукции:

Срок годности указывается одним из следующих способов:

"Годен до..." (дата);

"Использовать до..." (дата);

"Дата изготовления..." (дата) и "Срок годности..." (месяцев, лет);

"Дата изготовления..." и "Годен до..." (дата);

"Дата изготовления..." и "Использовать до..." (дата);

"Срок годности... с даты изготовления, указанной на упаковке" (месяцев, лет).

Слова "Дата изготовления..." в маркировке могут быть заменены словом "Изготовлено...".

Утверждены также общие критерии обоснованности заявлений, сделанный в отношении потребительских свойств парфюмерно-косметической продукции:

Заявления не должны содержать информацию об одобрении органами исполнительной власти государств - членов Евразийского экономического союза.

Не допускаются заявления, которые декларируют отсутствие веществ, запрещенных к использованию в парфюмерно-косметической продукции актами, входящими в право Евразийского экономического союза.

Заявления о свойствах ингредиентов не должны без обоснования распространяться на свойства продукции.

Уровень доказательств или обоснования должен соответствовать типу заявлений, особенно в отношении заявлений, когда отсутствие результата может оказаться небезопасным (например, в случае с заявлениями о свойствах солнцезащитных средств (SPF фактор)).

Не требуют подтверждения заявления потребительских свойств абстрактного характера, которые воспринимаются потребителем как явное преувеличение (например: "Эти духи вас окрыляют" и т.п.).

Заявления должны основываться на имеющихся у изготовителя данных (например, исследований, проведенных на добровольцах, в том числе в клинических условиях, и (или) путем исследований, проведенных на моделях-образцах, и (или) с помощью инструментальных методов, и (или) на основании научных данных для ингредиентов, входящих в состав парфюмерно-косметической продукции.