Напишите свой вопрос
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Москвичева Елена Васильевна
Телефон: +7 916 670-3895
Эл. почта: evm955@gmail.com
Слишком навязчивый сервис
Всем надоела реклама услуг по телефону…
На телефон гражданина поступи звонок с предложением посетить сеанс массажа в медицинском центре. Поскольку гражданин никому не давал салону своего номера телефона и тем более согласия на подобные звонки, он обратился в прокуратур и УФАС с требованием возбудить административное дело.

В управление антимонопольной службы прослушали запись звонка и отказали в рассмотрении дела, не увидев в предложении посетить салон массажа видимой рекламы услуг.

Но гражданин настаивал на своем и подал в суд на УФАС, аргументируя иск следующим образом:

  • объект рекламирования в спорном аудиоролике имелся, и был озвучен оператором как "массаж ручной или аппаратный",
  • ролике были озвучены условия предоставления услуг – бесплатно,
  • cледовательно, в ролике была озвучена реклама медицинского центра, а именно – "скрытая реклама",
  • отказ ФАС России наказать недобросовестных распространителей рекламы вызвал у гражданина нравственные переживания, что причинило ему моральный вред.

Однако суды разных инстанций встали на сторону УФАС, выразив мнение, что:
  • реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
  • при этом под неопределенным кругом лиц применительно к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации;
  • следовательно, квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Отсюда следует, что выводы антимонопольного органа об отсутствии в данной информации рекламы, в том числе скрытой, являются обоснованными (Кассационное определение Третьего КСОЮ от 16 февраля 2022 г. по делу № 8а-25806/2021[88а-2569/2022-(88а-24229/2021)]).

А какие выводы делаем мы? Избежать радостного голоса с приглашением на бесплатный массаж, купить квартиру по льготной ипотеке, посетить стоматолога не удастся…