Федеральная служба по труду и занятости ответила на вопрос, должен ли сотрудник уведомлять работодателя о социально значимом заболевании.
Приводим главное из письма Службы от 16 января 2023 г. N ПГ/32857-6-1:
«Исходя из вышеуказанного полагаем, что работодатель не вправе устанавливать требование к работнику сообщать о признаках одного из заболеваний, предусмотренных перечнями социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715, поскольку трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, возможность установления такого требования не предусмотрена».
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 утвержден перечень социально значимых заболеваний:
Туберкулез;
инфекции, передающиеся преимущественно половым путем;
гепатит В;
гепатит С;
болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ);
злокачественные новообразования;
сахарный диабет;
психические расстройства и расстройства поведения;
болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением.