4 августа 2022 года Минпромторг внес изменения в перечень товаров для параллельного импорта и дал согласие на ввоз в Россию парфюмерно-косметической продукции некоторых широко известных бьюти-брендов без разрешения владельцев данных торговых марок. Часть косметической продукции не попала под разрешение на параллельный импорт.
В интервью, данном РБК Анна Дычева-Смирнова, управляющий директор компании «ЭкспоВижнРус» (организатора выставки InSharmExpo) рассказала:
«Безусловно, тот факт, что правительство РФ разрешило параллельный импорт, означает, что на этот канал возлагается очень много надежд по снижению дефицита в продуктовой матрице, а также по поддержанию привычного ассортимента для российского потребителя. Возможно, отчасти так и будет. Однако нужно понимать, что в контексте косметики и парфюмерии параллельный импорт не сможет в течение долгого времени вот так «латать» ассортиментные дыры, пока не будет каких-то системных изменений.
К числу основных сложностей можно причислить следующие:
1. Параллельный импорт в полной мере будет работать только для брендов, которые полностью покинули российский рынок, а не приостановили работу.
2. Некоторые производители и владельцы брендов очень внимательно следят за тем, кому они отгружают товар, и фиксируют пункт назначения. Есть некоторые косметические компании, которые, уйдя с российского рынка, зафиксировали в договорах с дистрибьюторами либо представительствами объемы закупок (например, +10% к прошлому году), и им вряд ли удастся «протащить» те объемы, которые нужны для заполнения российского рынка.
3. Под прикрытием параллельного импорта на рынок может попасть контрафактная продукция.
4. Повышение цен на некоторые позиции из-за сложностей с доставкой и изменения логистических цепочек.
5. Неясность в обеспечении обучения и сервиса, а также информировании потребителя о новинках и системном продвижении продукции.
6. Не всю продуктовую матрицу и новинки можно привезти параллельно: самый ходовой ассортимент -- да, а вот все остальное -- совсем не факт.
Перед ретейлерами стоит более объемная задача -- бесперебойные поставки и ассортимент. Многие розничные операторы считают, что более перспективно вводить новые бренды, чем замещать ушедшие при помощи параллельного ввоза. Скорее всего, на ценах и дефиците это напрямую не скажется. Дистрибьюторам и рознице нужно дать время подготовиться к сезону активных продаж -- к осени. А как дальше будут развиваться события, покажет время».
Как будет формироваться косметический рынок России мы увидим воочию, посетив этой осенью выставку InSharmExpo (InterCHARM). Подробнее о проекте https://insharmexpo.ru/