Платить не хочу и не буду
Еще один метод потребительского экстремизма
Клиника стоматологии смогла взыскать через суд более 700 тыс. руб. за установку дентальных имплантатов со своего пациентА.

Сам пациент сопротивлялся и утверждал, что он ничего клинике не должен, так как он оплатил услуги наличными, чек не получил, но клиника услуг не оказала, и якобы воспользовавшись тем, что подтверждающих оплату документов в природе не существует, решила взять с пациента деньги еще раз.

Клиника объясняла: пациент и члены его семьи имели статус постоянных лояльных посетителей, поэтому с них не брали деньги авансом или промежуточными перечислениями, надеялись, что он платит все в конце.

В иске пациент пояснял, что чеки выбивались, но оставлялись в его медицинской документации, на суде сменил показания – чеки не выбивались.

Был проведен тщательный анализ финансовых документов клиники: в дни посещений этого пациента деньги за услуги, которые ему оказывались, не вносились. Этот вывод суд делает на основании представленных копий кассовых чеков, детальных финансовых отчетов, отчетов по выработке, по кассе.

Словом, суды всех инстанций встали на сторону клиники.

Но, обратим внимание, на основании каких документов: «Факт оказания названных медицинских услуг, их объем и стоимость подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе: рабочим ордером, составленном на одном листе с двух сторон, в котором на лицевой стороне приведены этапы работ, содержится отметка «протез сдан», под которой проставлены подписи ответчика и его лечащего врача, на оборотной стороне указаны наименования работ; нарядом - заказом, актом по выполненным работам, выпиской из прейскуранта цен на платные стоматологические услуги, медицинской картой стоматологического больного, фотоснимками зубов истца в период оказания услуг, рабочим нарядом , журналом учёта внутренних работ, показаниями свидетелей».

Документация имеет значение!