Опубликовано «Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей».
Цели документа:
– предотвращение риска причинения вреда охраняемым законам ценностям;
– предупреждение нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей;
– обеспечение соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих отношения с участием потребителей.
Обязательными требованиями, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, являются права:
а) на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;
б) на соблюдение порядка (правил) выполнения работ либо оказания населению услуг;
в) на возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя;
г) на защиту от навязывания дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату;
д) на защиту от обмана;
е) на справедливые условия договора;
ж) на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.
Словом, именно это и придут проверять сотрудники Роспотребнадзора, если в теме проверки вашего заведения значится «Соблюдение прав потребителя».