Как проверяют соблюдение прав потребителей
Роспотребнадзор издал руководство
Опубликовано «Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей».

Цели документа:

– предотвращение риска причинения вреда охраняемым законам ценностям;

– предупреждение нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей;

– обеспечение соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, регулирующих отношения с участием потребителей.

Обязательными требованиями, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, являются права:

а) на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы;

б) на соблюдение порядка (правил) выполнения работ либо оказания населению услуг;

в) на возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя;

г) на защиту от навязывания дополнительных товаров (работ, услуг) за отдельную плату;

д) на защиту от обмана;

е) на справедливые условия договора;

ж) на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя.

Словом, именно это и придут проверять сотрудники Роспотребнадзора, если в теме проверки вашего заведения значится «Соблюдение прав потребителя».