Постановлением Правительства РФ от 20.12.2022 N 2355 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" уточнен порядок направления рекламодателями, рекламораспространителями и операторами рекламных систем информации о рекламе в Роскомнадзор.
Изменения связаны с принятием Федерального закона от 14.07.2022 N 326-ФЗ, которым установлено, что распространение рекламы в сети "Интернет" допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы (уникального цифрового обозначения), предназначенного для обеспечения ее прослеживаемости.
В частности, предусмотрено, что рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем обязаны предоставить оператору рекламных данных информацию о рекламе в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в котором было осуществлено распространение рекламы в сети "Интернет".
Обращаем внимание также на письмо Роскомнадзора от 07.12.2022 N 03-108552 ".
В нем есть несколько положений, который помогут ответить на актуальные вопросы рекламодателей:
Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.
В случае невозможности размещения идентификатора рекламы путем присоединения к указателю страницы сайта в сети "Интернет", идентификатор рекламы планируется размещать в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока, в начале и (или) поверх видеоролика в виде пометки. Идентификатор рекламы, содержащийся в пометке, должен быть доступен для визуализации, в том числе посредством использования программных средств.
Нормативные документы и дополнительная информация размещены на официальном сайте Роскомнадзора в разделе "Учет интернет-рекламы".