Эра демонстративного потребления закончилась. Это признали рядовые потребители, это признали и маркетологи. Да, ещё бродят по земле странные личности, приверженцы бренда, свято берегущие этикетки на вещах, даже не подозревая, что сами они мало чем отчаются от человека-сэндвича, который стоит у парикмахерской эконом-класса с плакатом на груди и спине. Разве что ценой этикетки, но не социальной функцией.
Потребитель трезвеет. Сумочка в виде голубя в руках у Филиппа Киркорова - разве что повод улыбнуться, а вот цветные авоськи продаются в самых стильных магазинах аксессуаров, потому что сумка предназначена для того, чтобы в ней носить вещи. И только!
Клиент салона красоты, клиники косметологии стал заложником бренда по вине руководителей и специалистов, которые в течение тридцати лет внушали ему, что только косметика марки... может помочь сохранить молодость. Зачем они это делали? Затем, что сами были в плену конкретного бренда.
И вот бренд уходит из России и даже ручкой своим фанатам решил не махать на прощанье. Мы же не умерли, правда?
Вопрос в другом, как снять клиента с иглы брендомании и вернуть к разумному потреблению. Есть только они способ. Обратиться, да, именно, к разуму клиента.
Объяснить ему, что результат процедуры, по большому счету, зависит не от названия косметики, не от формы банки, в которую она помещена, а от ингредиентов.
Это они, ингредиенты, на самом деле очищают, увлажняют, питают... и далее по списку.
В российской косметике те же самые ингредиенты!
Возьмите любую баночку и увидите сами.
А потом покажите состав своему клиенту, а если вы, дорогой руководитель, или ваш специалист ещё умеет рассказывать, зачем этот продукт в составе, в чем его химическая сущность и полезные для кожи свойства, то клиенту останется задать себе вопрос: так мне шашечки или ехать?
Не знаете как рассказывать об ингредиентах? Откройте «Энциклопедию ингредиентов для косметики и парфюмерии» Т.В.Пучковой и тогда сможете объяснить своим клиентам, что увлажняет кожу гиалуроновая кислота или мочевина, а не банка с золотыми буквами и логотипом бренда.