Роскомнадзор письмом от 14.11.2022 N 03-100982 "О рассмотрении обращения" ответил на вопрос, как расценивать информацию на сайте организации:
«Рассмотрели обращение по вопросам рекламы, распространенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Статьей 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Закон о рекламе) установлено, что Роскомнадзор ведет учет, хранение и обработку информации о рекламе, направленной на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, распространенной в сети "Интернет", в том числе сведений о рекламодателях и рекламораспространителях такой рекламы, операторах рекламных систем.
В случае если информация, размещенная в сети "Интернет", соответствует критериям рекламы, установленным Законом о рекламе, то данная информация может подпадать под нормативное правовое регулирование статьи 18.1 Закона о рекламе.
Таким образом, если на собственном Интернет-ресурсе организации размещаются собственные рекламные материалы, то такие рекламные материалы подлежат маркировке, а информация о рекламе должна направляться в Роскомнадзор. Разработка механизмов по учету в "Едином реестре интернет-рекламы" и в программном обеспечении операторов рекламных данных сведений о "собственной" рекламе будут завершены в декабре 2022 года.
Квалификация пресс-релиза в качестве рекламы зависит от его содержания, в частности от того, содержит ли он информацию, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, не являющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае, исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств ее размещения.
Если пресс-релизы имеют рекламный характер, то учет информации о них осуществляется в общем порядке вне зависимости от того, распространяются ли такие материалы на возмездной или безвозмездной основе.
Нормативные документы и дополнительная информация размещены на официальном сайте Роскомнадзора в разделе "Учет интернет-рекламы".
Между тем, буквально на днях ФАС опубликовала разъяснение (письмо от 25.09.2019 № АК/83509/19), что не является рекламой и не подлежит маркировке:
И в нем в том числе: положения Закона о рекламе не распространяются на информацию о производимых или реализуемых товарах (услугах), размещенную на сайте производителя или продавца, если она предназначена для информирования посетителей сайта об ассортименте, правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги, и т.п.
То есть, разночтений впереди еще много…