Игра на нервах в четыре руки
Как санитарные правила украли время у клиента
Как всем известно, клиент салона красоты ценит качество услуги и свое время, на нее потраченное.
И, слава Богу, клиент так никогда и не узнал, что его время собирались украсть самым беззастенчивым образом. Правда не везде это удалось сделать. Мастера салонов красоты как оказывали комплексные услуги «в четыре руки», так и оказывают, несмотря на грозное требование СП 3678-20:
«Выполнение услуг маникюра и педикюра на одном рабочем месте мастера осуществляется последовательно, с соблюдением требований настоящих правил к обработке инструмента и оборудования». Ага, сейчас! У кого в наши дни есть время, чтобы чистить перышки, не глядя на часы!
Поэтому мастера работали как и прежде,  и только самые грамотные руководители иногда вздрагивали от мысли, что санитарные правила в салоне красоты злостным образом нарушаются. И эта игра на нервах в четыре руки продолжится до 1 марта 2025 года. Именно тогда вступит в силу постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.03.2024 N 2 «Изменения, вносимые в санитарные правила СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям   деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 N 44».
В поправках к санитарным правилам слово «последовательно» опущено и, следовательно, можно больше не прятать комплексные услуги в прайсах, а напротив разгонять маркетинговую волну, упирая на то, что салон красоты экономит время клиента. Будем надеяться, что не за счет качества…
Для любителей открытых пространств тоже есть новость. Если ранее было очень четко сформулировано требование: «кабинеты оказания разных услуг должны размещаться в отдельных помещениях», то в новой редакции санитарный правил есть некоторое послабление: "Допускается оказание услуг маникюра и педикюра в общем помещении парикмахерской при условии изоляции перегородкой высотой не ниже 1,8 метра места для оказания услуг педикюра."
Но больше всего меня радует исчезновение косноязычного правила обработки инструментов: «Инструменты, используемые для манипуляций, при которых возможно повреждение кожных покровов или слизистых оболочек (маникюр, педикюр, татуаж, пирсинг, пилинг, скраб-пилинг, косметологические услуги), после каждого посетителя необходимо сначала промыть в проточной воде, затем просушить и обработать дезинфицирующим средством». То же самое и про расчески: «Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого посетителя, помещают в стерилизаторы, или в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях»
Вдумайтесь, сначала промыть, потом продезинфицировать и сразу в работу!
Мытье недезинфицированного инструмента – это шанс заразить мастера, а обслуживание клиента продезинфицированным, но не промытым в проточной воде инструментом – шанс вызвать контактный дерматит у клиента. Одним махом двоих убивахом.
Поправка звучит осмысленно:
«Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос после каждого посетителя очищают от волос, обеззараживают в растворах дезинфицирующих средств по режиму, применяемому при грибковых заболеваниях, промывают под проточной водой».
И вот я сейчас посмотрела свой рабочий график. За второй квартал я провела 24 аудита клиник и салонов красоты, у кого-то только медицинские услуги, у кого-то комплексные. Чистые продезинфицированные, промытые и просушенные расчески и брашинги увидела только в двух заведениях. А так по брашингу всегда легко описать всех клиентов парикмахера: рыжая, блондинка, брюнетка, мелированная, седая… Когда садитесь в кресло как клиент, приглядитесь… Когда заходите в парикмахерских зал как руководитель, тем более обратите внимание.
Но что мы о грустном. Вернемся к услуге в четыре руки... Такому методу и рояль радуется, особенно тот, что создан нейросетью Кандинский😊