Трудовой Кодекс дополняется статьями о электронном документообороте в сфере трудовых отношений.
Само понятие определяется как создание, подписание, использование и хранение субъектами трудовых отношений документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.
Вести документы в электронном виде можно будет на платформе "Работа в России" или же в медицинской информационной системе организации. Система эта должна обеспечить подписание, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.
Перечень документов, которые можно переводить в электронный вид:
трудовые договоры;
договоры о материальной ответственности и иные документы.
Исключение пока составляют:
трудовые книжки;
акт о несчастном случае на производстве по установленной форме;
приказ (распоряжение) об увольнении работника;
журналы инструктажа работника.
С трудовыми книжками не очень ясно, ведь работодатели перешли на электронные уже в январе 2021 года.
Нововведения начнут работать со следующего года.
Взаимодействие платформы "Работа в России" и информационной системы работодателя с единым порталом госуслуг будет применено с 1 сентября 2022 года.
Требования к составу и форматам электронных документов - с 1 марта 2023 года.
Так что на ближайшие месяцы у работодателей есть две задачи: установить информационную систему в медицинской организации, оформить электронные подписи работникам.