Как людей свести в таблицы
Взаимодействие информационных ресурсов рождает новые проблемы.
Весь 2020 год у руководителей были совсем другие проблемы, надо было выжить. Но вот пришел 2021-ый. По-прежнему надо выживать, но уже не только в реальности, но и в виртуальном пространстве, где собирается информация о медицинских организациях.

Мы с главным врачом клиники косметологии и пластической хирургии сидим за компьютером, вводим данные о сотрудниках в Федеральный регистр медицинских работников.

Проблема с врачом, у которого есть два сертификата по двум специальностям – дерматовенерология и косметология. По одному сертификату – косметология, нам удается провести ее в штатные сотрудники клиники, по дерматовенерологии нет, не получается. Сертификаты проверили, подлинные. В лицензии дерматовенерология есть. В чем незадача?

Открываем данные сотрудника. Он принят на работу в государственное учреждение здравоохранения на ставку врачом-дерматовенерологом, в одну из частных клиник города на четверть ставки косметологом. И мы еще пытаемся повесить на него 0,5 ставки дерматовенеролога и косметолога.

Но Федеральный регистр медицинских работников строг – по закону медик может работать только на 1,5 ставки. Где это сказано? В Постановлении Минтруда РФ от 30.06.2003 N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры".

Значит у нашего врача «свободной» осталось только четверть ставки. И мы должны выбрать, в какой должности она будет работать в этой клинике пластической хирургии и косметологии.

Ладно, решили, пусть будет дерматовенерологом. Лицензия на этот вид деятельности есть, востребованность есть. А косметологией будут заниматься другие специалисты.

Стоп! А теперь вопрос, а кем она принята была на работу. Что написано в трудовом договоре? Поднимаем документы: 0, 25 ставки врача-дерматовенеролога плюс 0, 25 ставки врача-косметолога. Кстати, должно быть два договора – на две должности, но это мелочи по сравнению с тем, что в трудовой книжке вообще никаких записей нет…

Вздохнули глубоко… перепишем трудовой договор, оставим ей четверть ставки врача- дерматовенеролога, внесем запись в трудовую книжку…

Опять вопрос – так трудовые бумажные книжки отменили, надо же передавать информацию о сотруднике в Пенсионный фонд России (ПФР). Спохватываемся, а что мы передаем туда вот уже в течение всего 2020 года по форме СЗВ-ТД.

Для тех, кто не в курсе: СЗВ-ТД — это отчет, который ваш бухгалтер (или кадровик) передает в Пенсионный фонд, где фиксируются сведения о трудовой деятельности и стаже работников. Этот ресурс и лег в основу электронных трудовых книжек, введенных в 2021 году.

Итак, как свести людей в таблицу. Как рассчитать и правильно заполнить все документы, которые теперь уходят в электронные информационные ресурсы?

Начнем с лицензии на медицинскую деятельность. В приложении к ней перечисленны разрешенные виды деятельности. Например:

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь в амбулаторный условиях по сестринскому делу в косметологии.

Первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторный условиях по косметологии.

На основании приложения к лицензии составляем штатное расписание, закрываем трудовыми единицами (людьми, то есть????) каждый вид деятельности. Применяем при этом два документа:

Для среднего медперсонала - Приказ Минздрава России от 10.02.2016 N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием".

Для специалистов с высшим медицинским образованием - Приказ Минздрава России от 08.10.2015 N 707н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "Здравоохранение и медицинские науки".

Находим должности, которые соответствуют видам деятельности:

Медицинская сестра по косметологии.

Врач-косметолог.

Теперь нам надо занести фамилии этих специалистов в Федеральный регистр медицинских работников и «зачекинить» их за своей организацией.

Входим в Федеральный реестр медицинских организаций, создаем штатное расписание, перечисляем фамилии работников в соответствии с должностями.

Если ваш специалисты работают по совместительству в других медицинских организациях, вы это увидите, раскрыв полную информацию о человеке. Тогда станет понятно, на какое количество рабочих часов вы можете его принять, если другие организации его уже за собой «зачекинили». Тут действуем по остаточному принципу, помним, что больше1,5 ставок Федеральный регистр медицинских работников не позволит занести по совокупности разных совмещений.

Далее заключаем трудовой договор на возможный размер ставки.

Далее вносим эту информацию в форму СЗВ-ТД, и она ложится в основу электронной трудовой книжки.

Теперь электронные ресурсы, взаимодействуя между собой, видят полноценную и единообразную информацию о организации, штатном расписании и медицинских работниках.